RSS

[НеОффтоп] #42. Эффект «Ниточки»

Post image of [НеОффтоп] #42. Эффект «Ниточки»
 Автор: злобная росомаха  Комментариев: 25

На прошлой неделе еще сидел как-то вечером и шастал по ютубу. Настроения не было, да и было это все на фоне событий, сами понимаете каких. В аське привычно «гудел» Трактор-ДрайверАззи, доказывая, что реслинк — это не по-настоящему, инфа 100%!! Но в другом окошке висел Серхио, и с ним завязался разговор, который вывел, в конечном счете, на интересные размышления.

Началось все с разговора о том, какую эпоху, каких же рестлеров умудрились прос*ать в WCW меньше, чем за полтора года. Вобще, должен признать, что просмотр практически любого шоу WCW до 1993го года, а также, почему-то, отдельно 1995го у меня вызывает такие эмоции. Вэйдер, Флэр, Фоли, Рик Руд, Воины, Пиллман, Остин... На регулярной основе Лайгер. Это все было примерно к 1993му году.

Пройдет пара лет и будут Сэвидж, Меро, Регал, Бенуа, Мистерио, Герреро. Вернется Люгер. Хоган, опять же.

Пройдет еще пара лет, появятся Сатурн, Сид, ДДП, nWo, вернутся Штайнеры.

Все это сдобрено регулярными появлениями шикарнейших японцев. Все это сдобрено регулярным приглашением молодых «злых» до побед полутяжей.

Да, раз в пару лет все обновлялось, причем капитально. Но все равно как можно было это все профукать? Впрочем, контраргументы под рукой: именно с 1997 как раз «смена» и обновление полностью прекратились. Плюс именно в 1997—1998 у Мистера Макмэна созрел мощный контр-план.

И вот начал я размышлять о источнике этого контр-плана. О нем я вспоминал уже прошлой осенью, когда готовил «преамбулу» к Эпохе Аттитуды. Сходите, почитайте. Там правда интересно. Но в этот раз не остановился на потрясающем поколении, которое выросло в WWF в середине 90х, в годы тотального доминирования WCW. В этот раз попытался посмотреть, откуда и как это поколение взялось.

И пришел к интересному выводу. Что взялось оно не благодаря, а вопреки. Может показаться странным, но на протяжении двух десятков лет самые успешные шаги WWF получались именно ВОПРЕКИ! Вопреки планам, мыслям и идеям. Судите сами:

Халк Хоган и Воин. Было? Было. Хоган и Воин — доминирующие персонажи второй половины 80х и начала 90х. Да, Халк дал невероятный толчок популярности WWF. Быть может, без него ничего бы не было. А может, и было бы. Не о том речь. Эпоха 80х родила своего «героя», и можно сделать вполне себе серьезное предположение, что не будь собственно Хогана, Хоганом бы стал кто-нибудь другой, благо территориальная сцена середины 80х пестрела харизматичными мощными парнями. Другое дело, что не все эти Территории были в друзьях с мистером Макмэном, ну да и не о том сейчас речь, опять же. Чуть стоило приупасть популярности Хогана, был «рожден» Воин — квинтэссенция «много шума из ничего». Минимальынй потенциал, стремившемся к нулю, был выжат до максимума — за счет не самых красивых вещей. Включая, кстати, единственное (на тот момент) чистое поражение Халка, на которое тот не ответил своей победой!

И на фоне этой яркой раскраски работает блестящее поколение собственно рестлеров. Не такое яркое и гламурное, кто-то ярче, кто-то тише. Стимбоат, Дибиаси, Воины, Demolition, Харты, Рокеры, Слотер и многие другие. Мало кто знает, что Биг Боссмен и Коко Би. Уэйр, Джим Дагган и Мэтт «Клоун Доинк» Осборн в своих «родных» территориях показывали фантастический рестлинг. И за своими плечами имели не один бой, высоко оцененный не только фанатами, но и пресловутым Дэйвом Мельтцером.

И это не говоря о Рике Флэре и Рэнди Сэвидже. Флэр так вобще приходил уже в статусе суперзвезды. Но это было уже позже, уже в начале 90х. В ту эпоху и перенесемся!

Итак, в относительно короткий промежуток времени промоушн лишается и Хогана, и Флэра, и Сэвиджа. Также ушли Стимбоат, Люгер, Дорожные Воины, Сид, Штайнеры, Воин... Уходит Бобби Хинан и Джин Окерлунд.

Это даже не ситуация, в которой регулярно оказывается Smackdown после драфтов. Это ситуация я даже не знаю, с чем сравнимая. Болельщики Манчестер Юнайтед, которые чтят историю клуба, наверняка без запинки скажут, что произошло 6 февраля 1958 года. У Манчестера тогда остался Бобби Чарльтон, а из молодого поколения громко заявил о себе Джордж Бест.

А теперь внимание!

У WWF тоже нашлись свои Бест и Чарльтон. Вот только кто ими оказались??

Находясь в условиях жесточайшего кризиса, вызванного стероидными скандалами, оттоком суперзвезд, проблемами с ТВ-сетями, Макмэн принимает решение вернуть в промоушн ветерана Боба Бэклунда. И даже дает ему титул. Винс искренне рассчитывал, что его персона поможет WWF. Боб вернулся триумфатором, а затем начал «сходить с ума!» Его поведение, речи (по сюжету, конечно) явно наводили на мысль о его неадекватности. Задумка была под шумок вывести на первые роли кого-нибудь вроде Камы Мустафы, который обладал хорошими габаритами и был неплохим рестлером. Не говоря о том, что он и в серьезной драке мог как следует навалять противнику.

И эта персона помогла. Вот только совершенно не так, как на то рассчитывал Винс. Бэклунд настолько гармонично вжился в образ старого пердуна, параноика и дебошира «Мистера Бэклунда», что никаких вмешательств ВУДУ не потребовалось. Макмэн был настолько ошарашен успехом Боба, что даже спустя несколько лет позаимствует и идею гиммика, и даже принцип называния — МИСТЕР Макмэн.

Бэклунд успешно попобеждал некоторых джобберов, попроигрывал различным мидкардерам и мэйнивентерам, провел не-выигрышный фьюд против Шона Майклза и вдруг БАХ! Титул, простите, чемпиона WWF! Поищите сами, поинтересуйтесь, выигрывал ли кто-нибудь свои Чемпионские Мировые титулы с разницей в 11 с лишним лет! В память мне лично приходит разве что Терри Фанк с титулами NWA и ECW — но там разница еще больше, лет 20.

Бэклунд был очень популярен. Никто особо не удивился его победе. Но точно так же никто особо не удивился, когда спустя три дня на рядовом домашнем шоу Бэклунд свой титул проиграл.

Следуя футбольной аналогии, на арену вышел местный аналог Джорджа Беста.

Кто бы вы думали?

Биг Дэдди Кул. Дизель.

Айм зе щит, айм теллинг я...

Большой крупный популярный супертяж. Весьма ограниченный в подвижности — совершенно не чета в этом Халку Хогану, да и Воину. Но зато еще больше — на полголовы — Хогана, на голову Воина. Тяжелее тоже килограмм на 15. Впрочем, решайте сами, что тут «зато».

Винс Макмэн искренне полагал, что Кевин Нэш станет «баннером» новой эпохи — Нового Поколения! WWF провело ребрендинг, поменяло логотип, «выпустило» в свет действительно новое поколение рестлеров. Для себя, конечно. Пришедшие извне Нэш и Холл, полностью измененный и к 1994му году устоявшийся в новом гиммике Гробовщик, «выращенные» Брет Харт и Шон Майклз. Вновь пришедший из WCW Сид. Но при этом баннером был Дизель.

Макмэн рассчитывал, что Дизель станет вторым Хоганом. Станет двигателем новой эпохи! И понесется третья золотая эра про-рестлинга! Из них вторая — спустя 10 лет — в WWF! В Дизеля было вбухано огромное множество времени, денег, рекламы и прочего. И в чем был результат?

Уже через год (один ФРИКИН год) после выигрыша титула и вроде как утверждения в роли «баннера» Нэш подписывает контракт с WCW. Он и Холл. Нет, у них еще оставались по примерно полгода. Но сами рестлеры набрали в рот воды, Винс все узнал намного позже. Нэш проиграл пояс, но Макмэн по своей доброте душевной (или по глупости?) продолжал выпускать обоих в роли полновесных мэйн-ивентеров.

Фактически подготавливая, сам того не подозревая, дебют Кевина и Скотта в WCW в качестве топ-звезд.

Просто представьте, что Дизель и Рамон исчезают с экранов WWF еще в январе 1996 года. Нет, в мае они, конечно, произвели бы фурор. Но они бы перешли в WCW в качестве рестлеров, которых полгода не было видно! А так они перешли именно активными действующими топ-звездами.

Эффект перехода был бы другой.

Но сейчас не об этом. О NWO вам регулярно рассказывает Лео. Сейчас о том, что Макмэн вновь остался у разбитого корыта. Вновь его большая ставка не сыграла.

Но и в этот раз он сдюжил. Ему нужно было протянуть всего чуть-чуть (ну это мы сейчас знаем, что чуть-чуть, на деле-то все не раз чуть было не отваливалось). И это «чуть-чуть» он протянул.

Его спасли Брет Харт, Шон Майклз и совершенно неожиданно свалившийся на голову Стив Остин. При поддержке Гробовщика, Сида, другой молодежи Винс смог «протянуть» пару лет.

И оцените иронию! Шон Майклз был отличным хильским Чемпионом. Но что было бы, если бы не травма спины, полученная на Royal Rumble?

А что было бы, если бы Макмэн все же пошел на условия Брета Харта, дав ему тот контракт, который хотел легендарный канадец?

Да черт возьми, а случилась ли вообще Аттитуда?

И с другой стороны — посмотрите, WCW раз за разом уплотняло и повышало класс своего ростера за счет высокоуровневых заслуженных Чемпионов. Казалось бы, верный план! И что в итоге?


Увлекшись такими рассуждениями, начинаешь задумываться, что и в другие временные отрезки случались такие «неожиданности». Неудачные дебюты Джерико и Бенуа против Рокки отбросили их в Интерконтинентальный Дивизион, где они творили шедевр за шедевром вместе с начинающим про-рестлером Куртом Энглом. Уход Винса Руссо, не видевшего командный дивизион в принципе, позволил дать пол-шанса экс-джобберам Харди, Эджу и Кристиану. Игрок рвет мышцы на ногах, это дает возможность вывести на новый уровень того же Джерико. Травма, выбившая из строя Гробовщика аж на 9 месяцев, позволила ему обдумать и реализовать новый гиммик.

И это можно «тянуть» далеко вперед. Загорающиеся вопреки всему новые звезды, Superstars, которое частенько по качеству собственно рестлинга, превосходит оба «главных» бренда, зрители, голосующие включением шоу, когда там показывают Кристиана.

И с обратной стороны все «долгосрочные» проекты Макмэна — проекты на перспективу — оказываются пшиками. Раз за разом. Вторжение, подписание топ-ростера WCW, пестование Леснара, привлечение Голдберга. Все это рано или поздно обрывалось. Обрывалось тотальными неудачами.

Причем общая тенденция падающих рейтингов свидетельствует, что все новые стратегии и тактики руководства WWE по повышению зрелищности своего продукта являются просто-напросто провальными. В начале 2008го RAW регулярно обитало по рейтингам в районе 4.0, а SD — в районе 2.5 — 3. Что сейчас?

Меня всегда поражало знаете что? Что в руководстве — не финансово-административно, а собственно рестлинго/спорт-ентертейнментовом — который год заседают специалисты, которые так или иначе связаны с WCW. Начиная от Арна Андерсона и заканчивая Дасти Роудсом. Почему-то из всех людей, которые так или иначе работают в WWE, в компании оседают именно те, кто так или иначе приложили руку к гибели WCW? Вне зависимости от возможных прошлых или будущих успехов этих рестлеров в других промоушнах.

Ну а про непонятное многим (в том числе и мне) стремление выстраивать бренды вокруг людей, которые за последние пять с лишним лет постоянно на виду, уже сказано не мало. В том числе и на нашем сайте.

Ведь именно таким был путь, сгубивший WCW — раз за разом отказываться признавать ошибочность курса, верить в засидевшихся Чемпионов и гнуть свою линию.

Времена меняются, да. У сегодняшней молодежи намного больше способов и вариантов проведения свободного времени. У сегодняшней молодежи намного более разнообразные интернет и телевидение. И все же всплески и падения рейтингов показывают, что где-то еще кроются ресурсы, которые могут поднимать интерес к шоу у миллиона с лишним человек — пусть даже эти ресурсы уже отработаны больше 10 лет назад.)

И просто задуматься: представить компанию через 10 лет. Кого будут приглашать в качестве «специальных звезд»? На те же Royal Rumble. Попробуйте сравнить «появления» в последние несколько лет Букера Т, Нэша, РВД с возможными появлениями через десяток лет Коди Роудса, Дрю Макинтайра или Кофи Кингстона?

Возвращаясь к сегодняшним реалиям — посмотрите, что происходит на сегодняшних шоу: «долгосрочное» планирование снова валится из рук. Дель Рио, которого решили не «рашить» с Чемпионским титулом, так его и не дождался. Конг/Карма, которая подписала контракт с WWE еще в самом начале года, сидела без сюжетов пять месяцев, и вот. Кстати, в TNA ничуть не лучше — Пока Микки Джеймс была здорова, ничего интересного не происходило. Стоило ей сломать плечо, как ей тут же выдали титул Чемпиона. Про Шелли и Сэйбина я уже рассказывал.

И с другой стороны — травма Моррисона оставила без сюжета Рона Киллингса. Но только таким способом он смог пробить себе мэйн-ивент. И как же после этого по-новому заиграл его персонаж!? Я вам гарантирую, что если вдруг, травму получит кто-то из топ-мэйнивентеров RAW/SmackDown, то ситуация на бренде резко станет намного интереснее.

Спонтанные или непредсказуемые решения оказываются намного удачнее и интереснее для зрителя, чем «долгосрочное» планирование.

К чему все это?

К тому, что ощущение «просранности» чего-то значительного в последнее время возникает все отчетливее и отчетливее. Прям вот буквально в последний месяц. И совершенно это не связано с уходами за последний год Джерико, Батисты, Гробовщика, Игрока и Эджа. WWE показывает, что новых звезд «рожать» можно. И они действительно появляются. Действительно звезды. Но лишь для того, чтобы спустя полгода сгинуть в безызвестности? Долф Зигглер еще полгода назад был Чемпионом Мира. Вы видите сейчас ситуацию, в которой он бы котировался на уровне мэйн-ивента сегодня? Альберто Дель Рио трижды остановился в полушаге от выигрыша титула Чемпиона Мира. Где он сейчас? Уэйд Барретт еще прошлой осенью буквально из «ничего» сделался серьезным претендентом на мировой титул. Для того, чтобы спустя пару месяцев получить тотальное унижение от всех, кого ни попадя?

Что ждет через полгода Рона Киллингса, Миза и Кристиана? А через год?

Опытные спортсмены говорят, что труднее, чем завоевать титул (ну или Чемпионство, или вобще какой-либо статус) может быть ТОЛЬКО его сохранение/защита. Ярко блеснуть — это достаточно просто. Сохранить свой блеск надолго — это в современных условиях почему-то становится невозможным.

Многие говорят — «не нравится, не смотрите».

Вот только как бы кому ни хотелось, но флагман слова «рестлинг» — даже после бредового запрета этого слова — это WWE. И общую погоду задают они. Поэтому извините, но аргумент «не нравится, не смотрите», не канает. Чтобы понимать общую ситуацию, пути развития и тренды, нужно смотреть. Ну или хотя бы быть в курсе!

Как оно будет дальше — будем посмотреть!

Сейчас интересный промежуток времени. Следующее PPV от TNA — через 2 недели. Следующее PPV от WWE — через 3. Есть время на то, чтобы начать хорошую подготовку к Summerslam. Вы же помните, что случилось год назад на первом летнем RAW?

 Рубрика: Авторские рубрики 01 июня 2011, 17:06
 Тэги:
Твитнуть



Комментарии:
01.06.2011
17:23
#1. vkontakte.ru Илья Губин

Интересно!) А где всем нам полюбившиеся VS подкасты?

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
17:25
#2. bender2020

кул

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
17:28
#3. vkontakte.ru Илья Губин

О,кстати! Благодаря вам вспомнил, что Нексусу уже ровно год!)

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
17:31
#4. vkontakte.ru Александр Воронин

лучшее враг хорошего

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
17:39
#5. Nickk_17

Отличнейшая статья...

Остается надеяться на травмы Сины с Ортоном, ребят ;D

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
17:52
#6. _TOMMINOKER_

я тут почитал коменты первого летнего Ро прошлого года. интересно то, что много было сказано что танцы Козлореллы прикольные, почему именно Сина и т.д. На то, что происходило что-то знаковое внимение обратили единицы...

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
18:52
#7. Jake

рос, очень интересная статья, как тебе в голову постоянно приходят какие то размышления, такое ощущение что у тебя генератор статей встроенный в голове )) , прост постоянно пишешь что то новое и главное интересное ))

Спасибо за почитать )

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
18:59
#8. Yurich13

Как всегда чётко и по делу. Действительно, спонтанные решения очень часто оказываются выигрышней запланированных сюжетов. Рос привёл пример Киллингса, я вспоминаю сюжет Кейна стартовавший в прошлом году из-за травмы Гробовщика.

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
19:58
#9. Crimson

Когда ж вы уже поймёте,что флагман рестлинга — НЕ WWE?Флагмана,как такого,просто не существует!Он умер!Умер ещё в 2002 году с гибелью WWF!

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
20:09
#10. Tarakanina

Шикарная статья!!! как всегда, наталкивает на много интересных мыслей

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
21:08
#11. mail.ru The Phenom of the WWE

Отличная статья)

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
21:13
#12. Мужик

а что особенного было первом летнем ро, кроме танца Козлова?

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
21:21
#13. Radical"

ЭЭэээммм как бы дебют нексус погром уничтожение Сины,удушение Робертса галстуком ...довольно эпично все было ...как забыть то такое!!

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
21:21
#14. Вася Иванов

хорошая статья, полностью согласен

  [Цитировать]  [Ответить ]

01.06.2011
22:21
#15. Straight Edge Superstar

Дебют Нексуса... Праздник однако.

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
02:25
#16. Robert Dent

Господи уже год...как время летит то...

Спасибо за статью

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
03:07
#17. 101

Даа... Про травму Шона и уход Брета мне тоже думалось. Руссо ушел, wwf хорошо. Пришел в WCW, им поплохело.WWF во многом свезло тогда.

А из последнего. Не травмируйся Гроб, не получил бы Каин титул. А ведь классный был рэйн. Не уйди Эдж, не видать Кристиану пояс. Короче тупят они довольно часто.

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
05:10
#18. Fuegonaton

Не согласен кое в чем с автором.Главная проблема ВВЕ это не букеры , не сюжеты — а отсутствие конкуренции.

Даже в перспективе не вижу кто может сейчас составить им конкуренцию и побудить к развитию. Очередного Биллионера Теда на горизонте нет.Поэтому угрозы закрытия и повтора конца ВЦВ у них ничтожен.

Кроме того из молодого поколения мало кто и достоин стать мейивентером — ИМХО —

Рон Киллингс — неубидителен , на микрофоне слабоват , гимик ничем не интересен — как хил не вызывает особого интереса.

Джон Моррисон — сорри парни но у меня стойкое не восприятие к нему. Рестлинг показывает хороший , но имидж а ля метросек а многие увидив его говорят и гомосек)) не вызывает прятных чуств — имидж недо Маклса , но до него как до луныво всех планах.

Шимус — хорош , интересен , научится на микрооне бы получше доводить публику вышел бы шикарный хил.

Дель Рио — вот ему бы дать роль лидера хильской латиноамериканской группировки.Этокого мажора который скупает все и вся, идет «по трупам» к чемпионскому поясу.

Баррет — не катит.Говорть нормально не умеет.Рестлер посредственный. Эмоций ( актерской игры) нехватает.

Вспомните тех кто был до них — что Эдж, что Рок, что Остин , что Игрок,что Курт Энгл , что Гробовщик , что Майклс что множество других — были просто интересны — шкарне гиммики , большинство умело говорить так как никто. У каждого свои «фишки» , каждый чем то выделялся. А сейчас... Мойтоварищ который смотрит рестлинг редко и тот сказал недавно что офигивает от нынешнего рестлинга где на ринге 2 одинаковых парня в трусах.

По поводу Сины и Ортона — с ними такое чуство уже не знают что делать. Шикарный хил, убийца легенд Ортон , превращается в недо клоуна. Сине еще больше нужен хилл терн — его имидж капитана америки уже банален до невозможного. И попытка зделать из него второго Рока обречена на провал. Единственная радость за последние время это привлечение полутяжей. Надеюсь со временем и дивизион возродят.

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
07:41
#19. game_97

супер!!! Оч интересно было читать!

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
08:03
#20. vkontakte.ru Толик Шуков

Я дождался НеОффтопа)

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
13:19
#21. 101

#18 Ты про Джима Моррисона что-нибуть слышал? Группа The Doors? Погугли. Метросек блин! У Джона имидж рокстар.

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
13:35
#22. Сомвел

#18 Fuegonaton Рон Киллингс — неубидителен , на микрофоне слабоват , гимик ничем не интересен — как хил не вызывает особого интереса. --ну для полной «объективности»,тебе осталось Правду только Белым назвать!на мике слабоват??????гиммик не интересен???думаю уж после прошлого ро,не одного «вундеркинда» не осталось,который не заметил-бы,явный МЕГАХИЛЬСКИЙ ТАЛАНТ,Правды!да и вообще,зачем тут свои симпатии и антипатии подавать под соусом истины?мне видется,что Роудс,Правда,Мориссон,Миз,Кристиан,Дель Рио,Зига вполне шикарно могли-бы заменить Сину и Ортона в борьбе за чемпионство!да и еще человек 5 можно приплюсовать,проблема в том,о чем написал Рос:-как только какому-нибудь толковому персонажу слегка дают раскрыть свой потенциал,как его тут-же,по непонятным причинам,сливают в мидкард,и это еще в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ!примеры-Суеггер,Зиглер,Шимус,Миз,Панк...

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
18:54
#23. Буяка619

Спасибо за чтиво,интересно!

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
21:11
#24. Fuegonaton

Сомвел — Да, для меня он скучный. Сравнительно с 90-ми и началом 2000-х он неинтересен как хил. Тот же Миз куда нтереснее выглядит. Насчет Моррисона я написал то что думаю. Гуглть мне не надо. Група The Doors уже давно не актуальна и рокер давно так не выглядят восновном. И даже из старых редко кто выглядел. До ХВК ему далеко

  [Цитировать]  [Ответить ]

02.06.2011
23:30
#25. TT-42

Дело в том, что у ВВЕ действительно нет конкуренции в США. Ультравайолент только для любителей, TNA с каждым разом всё хуже. Достойную конкуренцию мог составить только WCW.

  [Цитировать]  [Ответить ]

Оставить комментарий:

Luix designed by Video Game Music In conjunction with VPS Hosting , Website Hosting and Shared Hosting.