RSS

[НеОффтоп] #51: Как потерять миллион зрителей за полчаса

Post image of [НеОффтоп] #51: Как потерять миллион зрителей за полчаса
 Автор: злобная росомаха  Комментариев: 23

Сегодня хочется поговорить вот о чем.

Рейтинги.

Самая бессмысленная штука в рестлинге, которая, тем не менее, руководит и направляет. Определяет и повелевает. Надеюсь, не нужно объяснять, почему она бессмысленная? Просто потому, что нет НИКАКОЙ прямой связи между тем, какой сегмент получает какой рейтинг. Есть связь, какой рейтинг получает СЛЕДУЮЩИЙ сегмент. Или даже, какой рейтинг получает СЛЕДУЮЩЕЕ шоу. Это преемственность. Это линия, которую можно отслеживать только в отрыве от каждого конкретного шоу. Сказать просто «рейтинг был 4.0» — это не сказать ничего. Нужно упоминать, какие рейтинги были до, какие — после. Что шло в параллель. Ну и так далее, и тому подобное.

Однако порой случаются вещи, которые отражаются на рейтинге прямо и сразу же. И по ним можно делать выводы. Причем весьма себе существенные и реальные.

Как пример — всем памятный скачок рейтингов 4 января 1999 года. Ну вы помните, когда выигрыш титула WWF Миком Фоли «put some butts in the seats». Да? Когда около миллиона телезрителей переключились в течение 10 минут с одного шоу на другое. Не могло такое произойти «просто так». Не могло.

12.5 лет спустя наблюдается схожая картина. И если 2 недели назад я, что называется, затаился, решив подождать, то сейчас этот момент происходит во второй раз, практически подряд. И это не может не обратить на себя внимания.

Обратимся к рубрике «ПодRAWбности» и посмотрим рейтинги. Собственно, нас интересуют рейтинги за шоу этой недели и шоу позапрошлой недели. Почему эти — сейчас поймете.

Общего у этих шоу было то, что оба они состоялись после весьма интригующего предыдущего шоу. Напомню, что накануне интересующего нас шоу от 10го октября наметилась ну что ли стачка! Рестлеры обещали не выйти на ринг, и все такое. На Vengeance же были и вмешательства в мэйн с грязной победой Дель Рио, и (что, надо признать, более интересно) вмешательство в поединок Киллингса и Миза против Игрока и Панка.

Какую цель достигли данные шоу? Они заинтересовали! Неважно, как фанаты узнавали результаты шоу — просмотрев ли купленную трансляцию, просмотрев ли липовую стримовую, прочитав ли результаты, посмотрев ли фотографии, но!

Фанаты ХОТЕЛИ посмотреть следующее RAW. Бесплатный еженедельник. Потому что им было ИНТЕРЕСНО (!), чем это все кончится. Они «голосовали» кнопкой от пульта! И вот, во что все вылилось:

Первый час шоу от 10го октября посмотрели 5.38 миллиона зрителей.
Первый час шоу от 24го октября посмотрели 4.93 миллиона зрителей.

Эти показатели существенно выше (на несколько сотен тысяч), чем количество зрителей, смотревших первый час RAW неделей ранее. Что это значит? Это значит, что появляются новые зрители. Те, которые НЕ ЗНАЛИ или НЕ СМОТРЕЛИ, что было на прошлой неделе в прямом эфире (зрителей «стримов» мы исключаем, поскольку нет никаких оснований полагать, что прибавка произошла именно за их счет — скорее всего их процент остался примерно схожим, то есть количество стримо-смотрельщиков тоже увеличилось).

То есть абстрактное количество зрителей — причем существенно выше, чем смотрят шоу «обычно», вдруг неожиданно решили посмотреть шоу. Они почувствовали что-то интересное. Это то, на что должен ориентироваться любой руководитель любого шоу — это «новый» зритель. Новый или же возвращенный потерянный ранее! Причем ну очевидно же, что всем было ясно: к этим самым RAW за 10 и за 24 октября ожидается повышенный интерес. Это очевидно.

Но.

Смотрим число зрителей второго часа:
Шоу от 10 октября: 4.67 миллиона — меньше почти на 700 тысяч.
Шоу от 24 октября: 4.5 миллиона — меньше на 430 тысяч.

Ясно, что во втором случае падение менее заметно, но и повод был не такой «мощный», как в первом случае. Вне зависимости, рейтинги шоу оказались выше привычного среднего:

Вот линейка рейтингов после Summerslam: 2.97, 3.1, 3.0, 2.72, 3.01, 2.93, 3.05. Шоу от 10го октября получило 3.25. Сами высчитайте прирост.

Рейтинг «промежуточного» шоу за 17е число — 3.0 (число зрителей — 4.6 миллиона в оба часа).

Рейтинг шоу за 24е — 3.3. Опять же, считайте приросты сами.

Но черт с ними, с рейтингами, нам важнее не сама величина, а разница между первым и вторым часом. Соответственно дважды шоу теряет сначала почти три четверти миллиона зрителей, а затем — пол-миллиона. ЧТО БЫ ни происходило, это существенная потеря. Отмазываться футболом и NFL — не получится. Футбол начинается в восемь вечера (или пол-девятого — собственно игра). RAW начинается в девять. То есть в любом случае футбол начинается раньше. Да даже если и позже — на те же полчаса, ну это несущественный фактор, в самом деле.

Как же так? Почему зрители включились, а затем выключились? Давайте посмотрим, что было на этих шоу в первый час?

Обратимся к шоу за 10е число

Итак, открывает шоу 3-минутный ролик. Пустые комментаторские места. Игрок обращается к зрителям. Джон Сина обращается к зрителям. Шимус обращается к зрителям. Панк обращается к зрителям. 23 факинг минуты. Первый бой — Сина против Шимуса, длившийся менее 5 минут, прерванный Винсом Макмэном. Который обратился к зрителям. Джон Лауринайтис обращается к зрителям. Короткий бой Моррисона и Кристиана. Лауринайтис говорит с женой. Марк Генри и Рэнди Ортон.

Как говорит дружище Лок «Wat da Hell??» Вместе с Красноярским броски эту фразу произносят 700 тысяч зрителей и переключаются. Кто на футбол, кто еще куда. Кто вообще выключается.

Шоу за 24е октября открывает 30-минутный (!) болтологический сегмент. Не будем ждать конца часа, скажем Wat da Hell вместе с Локом и 430 тысячами зрителей сразу.

Мы все помним, что сценаристы WWE (а говоря так, я на 99% имею в виду Винса Макмэна) умеют создавать интригу (это не секрет — были и прежде такие же первые часы шоу — например, когда Панк покинул MITB победителем, когда на Summerslam появился Нэш и др.). Но что дальше-то? Шоу за 10е число показало, что зрители НЕ ХОТЯТ слушать болтологию. Зрители НЕ ХОТЯТ видеть вмешательства. Я бы посмеялся над рассуждениями о рейтингах, но черт возьми — второй час собирает меньше зрителей на 700 тысяч. Если это не аргумент, то я не знаю, что должно им быть... Разве что зрители будут в середине шоу уходить со своих мест?

Кстати, на шоу в Мексике зрители покидали зал до его окончания.

Проходит всего 2 недели — и снова то же самое. Только в меньших масштабах.

Первым делом в голову, конечно же, приходят воспоминания о том, что по таким же схемам развивались и апрельские RAW 1998го года. Те самые, которые стали первыми победными для WWF после многомесячных поражений от WCW Nitro. И тут же бросается другая аналогия. В TNA Винс Руссо, Халк Хоган и Эрик Бишофф протаскивают одни прошлые «успешные» моменты и типа-букинг, совершенно не адаптируя его к реальности. В WWE Винс Макмэн тоже что ли пытается вспомнить свои успешные деньки?

Винс, на дворе 2011й год. А Ю Сириос, Бро? Методы 1998го не работают! Это факт! Сменились зрители, сменилась поп-культура! Сменились настроения! Тот привычный всем рестлинг перестал быть популярным! Во многом, по твоей и только твоей вине! Для того, чтобы получить прорыв, нужно снова, как и 15 лет назад, совершить что-то экстраординарное! И под словом «экстраординарное» я не имею в виду НЕОЖИДАННОГО чемпионства Рэнди Ортона или НОВОЙ футболки Джона Сины!

Какова цель этого мини-обзора. Естественно, я не претендую на сокровенное знание того, что гарантированно повысит рейтинг шоу на перманентной основе. Я претендую на то, чтобы подчеркнуть те факторы, которые ГАРАНТИРОВАНнО сбивают интерес зрителя! Это цифры, это факт. Я с иронией отношусь к рейтингам, но есть некоторые вещи, на которые закрывать глаза нельзя. Если шоу за час теряет три четверти миллиона зрителей, причем спустя две недели теряет пол-миллиона зрителей, это даже не звоночек. Это колокольный звон. Звоночками были отказ SyFy транслировать NXT и проваленные попытки найти телеканал для эфиров Superstars. А рейтинги RAW падают. И относиться с иронией к очевидной всем тенденции нельзя.

Отмазка «рестлинг уже неинтересен» — это не объяснение. Посмотрите рейтинги 1995го года. Тогда тоже можно было сказать «рейтинг неинтересен». Пройдет всего три года и в Америке будет рестлинг-бум. И нет никакой гарантии, что сейчас нельзя начать готовить такой же бум. Такой же или еще мощнее.

Но только для этого нужно а) тщательно обдумывать сюжеты, б) иметь контакт с аудиторией, в) готовить долгосрочные вещи. Бишофф готовил NWO, считайте, с полгода. А «собирал» его почти два. Персонаж Стива Остина созревал практически два года. И Бишофф в 1996—1997, и Макмэн в 1998—2000 отличились тем, что поймали настроение аудитории и заставили зрителей снова и снова включать телевизор на их шоу. Бишофф дал паузу Стингу почти год. И дотерпел, накалив внимание зрителей практически до предела. Непобедимая серия Голдберга длилась почти год. Остин и Макмэн вели свой сюжет аж целых три года. Противостояние великолепных трех команд в WWF длилось тоже больше года. Сейчас если в WWE мы просто не видим такого долгосрочного букинга. Зритель не видит длительных сюжетов. Зритель не видит логики в сюжетах. Зритель не видит и не хочет смотреть шоу. Ему неинтересно. Ситуация с рейтингами доведена до уровня 1996го года.

С другой стороны, как-то я уже высказывал мысль о том, что успешные ходы в рестлинге случаются именно ВОПРЕКИ. Быть может, та полу-шутка не так уж и далека от правды?

Любите рестлинг.


пс: Рубрика FAQ выйдет НЕ сегодня, скорее всего она появится в субботу вечером или в воскресенье утром (по причине моей занятости в пятницу и субботу — этот материал я по немножко писал в общей сложности пять дней). Но она выйдет.
ппс: Рубрика VS Топ-10 выйдет не в воскресенье, а, скорее всего, в понедельник вечером. Поверьте, на то есть объективные факторы, о которых расскажем вам в нужное время. Хотя самые осведомленные могут предположить, почему именно мы ждем понедельника.

 Рубрика: Авторские рубрики 28 октября 2011, 14:10
 Тэги:
Твитнуть



Комментарии:
28.10.2011
14:19
#1. Rainer

Зрители переключаются потому что они увидели в начале шоу то, что они хотели. У меня так же, посмотрел начало шоу с пустой ареной (шикарный сегмент) после этого все остальное ушло на перемотку т к интереса не вызывало, так что я считаю народ отталкивает не начало шоу, а то, что после начала.

Последняя неделя аналогично, меня интересовало развитие событий с Нэшем, я увидел их в начале шоу, что там было дальше мне было все равно.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
14:29
#2. twitter.com TEO_heel

Если честно, меня вообще сейчас мало что привлекает. После того, как Браян сливается буквально каждую неделю, после того, как Зак Райдер был слит на PPV. Никакого желания смотреть нет. Нечего смотреть. Тот же Суперстарс глядеть интересней — там хоть реслинг есть.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
14:36
#3. Way I Are

Только начало было мне интересно... Поглядел и выключил...

Дальше хватило обзора на сайте в словах...

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
14:51
#4. twitter.com The Prickly

WWE делает шоу такими проходными намеренно. Нет никаких оснований полагать, что у людей работающих в WWE недостаточно опыта, чтобы делать каждую неделю супер-шоу.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
14:58
#5. vkontakte.ru Faarooq

А я смотрел всё до конца, как бобёр. Интересная тема, Росс.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
15:00
#6. google.com Фил

Я скорее согласен с пред. комментариями, что люди включили, увидели, так сказать, «концовку» бойкота рестлеров, судьей, комментаторов и прочего персонала, потом всё «as usual» и можно переключится на другой канал.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
15:07
#7. vkontakte.ru Влад Алексеев

Тоже согласен с комментариями, что самое интересное — развязка интриги была в первом часу, и после того как всё вернулось на круги своя — потеряли интерес. И болтология тут не при чём — она иногда и интересней множества матчей :)

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
15:25
#8. twitter.com TEO_heel

А знаете что, как мне кажется сейчас и TNA, и WWE заняли абсолютно выжидательную позицию. Может они тихо-мирно изучают ситуацию, и в скором времени мы можем увидеть что-то действительно мощное. Может даже ROH как-то может помочь в этом.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
15:27
#9. vkontakte.ru ~V!peR~

согласен с Росом.

В целом надо менять что-то причем кардинально.

В своей конфе супер идею предложил Рос по титулам. В какой-то степени оно бы заинтересовало людей.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
15:55
#10. Beat~Hoven

Если для Винса Макмэна интертеймент превыше всего,то не должны ли его насторожить такие скачки в рейтингах?И возможно поднять их может нечто другое нежели 100500 чемпионство Сины?На данный момент лишь возвращение Рока может как то улучшить рейтинги!На сегодняшний день WWE не хватает непредсказуемости!Ясно,что если WWE едут в Месику чемпионом будет Рио!Очевидно,что если на Survivor Series заявлен командник Рока и Сины,последний не возьмёт титул WWE!Очевидно было вмешательство Нэша в матч Трипла и Панка против ОсомТруф!Последнее что заставило меня сказать «вау» это промо и победа Панка на MITB!А на данный момент у меня даже финальный спот матча за МИРОВОЕ ЧЕМПИОНСТВО не вызывает никаких эмоций,так как второй раз на это смотреть не интересно!Тех кто не видел этого ранее,возможно это и заинтересует!То есть это сделано для привлечения новой аудитории!Но такими темпами WWE потеряют и старую!Винсу нужно найти золотую середину!Но вот только,по всей видимости,поисками её он заниматься не хочет!Его устраивает что бы всё оставалось так как есть,деньги то все равно капают!

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
16:35
#11. Дмитрий

а винс тем временем выходит из себя при слове Spike на футболке Райдера... маразм крепчал

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
17:02
#12. Dick

Мне кажется, что в статье, которую Рос начал словами о бессмысленности рейтингов, он доказал... бессмысленность рейтингов (внезапно!) =)

Дело в том, что из цифр можно делать почти любые выводы, и притянуть к ним почти любое оправдание (как, в свое время делал Хоган).

Что я имею ввиду? А если посмотреть по-другому: люди были заинтересованы в просмотре шоу — да. Но потом — нет, им не была противна болтовня, или вмешательства, потому что происходило нечто нестандартное. Ко второму часу шоу всё вернулось на круги своя. Вот снова рестлеры вышли на ринг, демарш отмен, Сина снова получил тайтл-шот, и... НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ. Почему, например, все дружно полюбили Панка? Потому что он хороший рестлер? В ВВЕ хватает хороших рестлеров, так почему Панк? Потому что он говорил о том, что хочет перемен. А их нет. И первого часа шоу вполне достаточно, чтобы понять, что ничего нового мы сегодня не увидим.

Впрочем, я это пишу не ради полемики: вполне вероятны обе версии, и какая правильная не рискну предполагать, просто... рейтинги бесполезны.)

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
17:13
#13. Кабарда

«Методы 1998го не работают!» методами 98 года сейчас и не пахнет!!!!! вот бы методы 98 года были бы сейчас!!

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
17:29
#14. Dick

#4 Нет никаких оснований предполагать, что люди, которые делают шоу НЕ хотят зарабатывать деньги. Формула, как это сделать известна давно: показываем завязку бесплатно, хотите узнать, чем все кончилось — платите деньги на ППВ. Сейчас всё равботает с точностью до наоборот: «мы все ещё можем показывать хорошие матчи, поэтоу на ППВ есть на что посмотреть, так почему бы не толкнуть с ППВ завлекаловку на еженедельник?». Какой подход верный? Финансовые отчеты показывают.

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
17:30
#15. vkontakte.ru The Igrek

Рос, ты конечно извини, но этот неоффтоп — первый, который я читал и скучал :/ Не пиши о рейтингах, пиши свои размышления по поводу проишествий WWE\TNA. Имхо, так было лучше)

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
17:55
#16. HBKDX

А можете привести рейтинги тех самых «золотых» для вве?

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
18:31
#17. Rainer

№16 от 6 и больше

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
18:36
#18. Beetl

Who cares?

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
19:12
#19. Денис

Давайте, учите Мак Мена, как делать бизнес. Очень смешно :)

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
19:34
#20. Dick

#19 Бишоффу тоже в 98ом было смешно, когда его спрашивали, не пора ли что-нибудь поменять ]:-)

  [Цитировать]  [Ответить ]

28.10.2011
19:59
#21. Koshastiy

Не надо искать закономерности там, где их нет. Не менее 50% успешности тв-рестлинг-шоу определяет наличие качественных и интересных зрителю промо-сегментов. Высокая доля зрителей в наше время смотрит еженедельные шоу рестлинга исключительно ради этих сегментов, проматывая даже некоторый экшн. Почему падают рейтинги второго часа? По причине того, что зрители подогретые интригующим сюжетом с предыдущего шоу натыкаются на его развязку в самом начале, да еще и с дебильнейшим итогом. Кананада событий сегодняшнего основного сюжета длиться еще с MitB, и если зритель в первое время ждал реально интересной заморочки или даже рождение новой эры (не важно чего, он ждал ПЕРЕМЕН), то сейчас просматривая первый час шоу, он понимает что нихуя интересного в ближайшее время не ожидается, и все сюжеты такие же похожие, даже одинаковые как и много лет назад.

  [Цитировать]  [Ответить ]

29.10.2011
14:53
#22. vkontakte.ru Cooler

«Противостояние великолепных трех команд в WWF длилось тоже больше года.»

Это ,наверное, про Харди бойсов,Эджа и Кэпа, Дадли и РЕй.:Р

  [Цитировать]  [Ответить ]

30.10.2011
20:27
#23. Невозмутимый

А вот соглашусь с большинством тут высказавшихся. Секрет высоких рейтингов, это чтобы на шоу была интрига во всех матчах. И сегменты, это как раз очень интересная штука, которая как раз и добавляет интереса к боям. А сейчас слишком много боёв, которые не содержат интриги вообще. Лично я жду сегментов даже больше чем самих боёв. То что ЦЦУ постоянно использует своих звёзд на всех шоу, этим они размывают интерес к боям. Если за год мы видим по 15 матчей Панка против Сины, Ортона против Кристиана, то почему ребята решили, что кому-то будет интересно смотреть на эти бои в 16 раз, но только на ППВ? Тем, что бой будет длиться 25 минут вместо 5? ДА ну бросьте. Самое интересное в рестлинге, это столкновение личностей, характеров, а не то, сколько приёмов будет проведено за бой. Так что экономить надо на боях между главными людьми.

Вообще мой концепт успешного шоу состоит в том, чтобы все бои что-то решали. Начало какой-нить мидкард пару боёв, пару сегментов с боями, развивающие фьюды, а ближе к концу вступают в дело уже серьёзные люди. Например мэйном должен быть не командный бой Сины Панка против Дель Рио Кристиана, а, например, бой за титул чемпиона США, или за командное чемпионство. Естественно, что для этого придётся за эти титулы выводить бороться серьёзных людей, повышая таким образом статус титулов. Ну или подключать уже основные титулы. Вот как на последнем импакте, бой за право претендентства. Ну или на худой конец как на смэке, бились два претендента на титулы (правда разные), которые пока не получили тайтл-шот, в принципе было интересно, и интрига, пусть и минимальная, но была.

  [Цитировать]  [Ответить ]

Оставить комментарий:

Luix designed by Video Game Music In conjunction with VPS Hosting , Website Hosting and Shared Hosting.