БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ПУСТОТЕ ВВЕДЕНИЕ В МАДХЬЯМИКУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Перед нами рассказ об адах и об избавителях из адов, но это не обычное повествование, а магический текст. Сущность будет подлинной, если она независима не зависит от частей, от другого, по отношению к которому она определяется типа длинное-короткое и т. Урок 3 Как найти в Библии то, что вам нужно У моей бабушки на кухне никто ничего не мог найти. Много где буксовала, многие места приходилось перечитывать не по разу. Работа над переводом продолжалась с несколькими перерывами в течение семи лет и не была бы завершена без помощи канд. Для обретения же положения Будды, по мнению ввджнянавадинов и сватантриков, требуется постижение отсутствия Я сущности дхармы, имеющего место истинно.

Добавил: Kazrataxe
Размер: 49.22 Mb
Скачали: 72469
Формат: ZIP архив

Нестеркин Рецензенты доктор филос. Перевод с тибетского, предисловие, комментарии, глоссарий, и указатели Донца А.

Рекомендуем также:

Чандракирти является наиболее последовательным продолжателем идей Нагарджуны. Именно по комментариям аадхьямику Нагарджуны изучалась теория мадхьямики, считавшейся вершиной буддийской философской мысли. Ученик центральное махаянское учение о шуньяте и способ ее познания особой интуитивной мудростью праджней, с точки зрения пустоты личности и пустоты объектов. Рассматривается практика парамит в аспекте пяти путей бодхисаттв. Подробно рассматриваются три основы махаянской практики: Книга представляет интерес для философов, востоковедов и всех, кого интересует буддизм.

Восхваление и поклонение, 29 Глава 1, Первое рождение мысли. Ступень Будды Заключение Послесловие. Хотя творчеству этого ученого и уделялось в российской буддологии известное внимание, однако с переводом его сочинений, по праву считающихся классикой буддийской и мировой философии, дела у нас обстоят далеко не лучшим образом.

Следует отметить, что и вообще на европейские языки труды Чандракирти переводились в основном только частично 2. Поэтому давно маджьямику назрела необходимость восполнить этот пробел, тем более что в настоящее время буддизм получил широкое распространение во всем мире, а в нашей стране наибольшей популярностью пользуются те его формы, философским основанием которых являются идеи школы мадхьямика-прасангика.

Чандракирти: Буддийское учение о пустоте. Введение в Мадхьямику

Возникновение же мадхьямики связывают с именем Нагарджуны I. Тщательно изучив имеющиеся в его распоряжении тексты сутр и т. В результате этих исследований Нагарджуной была создана собственная философская система, которую он назвал мадхьямикой тиб. Это сочинение содержит четверостиший и подразделяется на 27 глав. Вследствие сжатости изложения понимание содержания этой работы несколько затруднительно и требует пояснений. Поэтому впоследствии было написано много комментариев на этот труд, истолковывающих его содержание с разных точек зрения 7.

В школе мадхьямики Арьядэва признается таким же авторитетом, как и Нагарджуна 9.

Асангой была основана другая махаянская философская школа виджнянавада, которая постепенно получила большое распространение, в чем немалую роль сыграла проповедническая деятельность и праведность жизни самого Асанги и его учеников Одной из основных особенностей этой школы является признание существующим только сознания», являющегося в виде внешнего и внутреннего психическогочто, впрочем, не мешало ее последователям довольно активно заниматься религиозной деятельностью, уделяя особое внимание практике йоги Они стали родоначальниками двух направлений этой школы: Сначала сторонники последней были более многочисленными, но в VII.

Поскольку в этой системе отрицаются крайности постоянства и прерывности, существования и несуществования, и т. Пребывание в срединности, по мнению прасангиков, должно опираться на специфическое отношение к идеям, которые. мадхьямикку

Введение в мадхъямику | Библиотека | Центр тибетской медицины КУНПЕН ДЕЛЕК

Если придерживаться ложных идей, то не будет достигнуто желаемое освобождение. Если придерживаться истинных идей, то будут относиться к ним с симпатией, а к другим с антипатией. Такое отношение тоже не приводит к освобождению, поскольку связывает. Поэтому не следует рассматривать идеи как подлинно истинные и ложные, свои и чужие.

Такая срединная позиция ума, свободного от всякой предвзятости и пристрастности, является необходимой при проведении любого исследования, а изыскания мадхьямиков приводят лишь к укреплению этой позиции.

Освобождая ум от власти идей, мадхьямика приводит к их правильному пониманию и использованию. Если вещь является именно так, как пребывает, то, по мнению мадхьямиков, ее следует назвать истинной. Поскольку же вещи являются как имеющие место истинно, но в действительности не имеют истинного существования, то они ложны. Поэтому и познание в такой ситуации неизбежно будет ложным.

  ОГНЕННАЯ РОЗА КАРЛОС РУИС САФОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Истина может быть постигнута верно только в ситуации трансового погружения самахитыкогда исчезают эти два вида явленности, поскольку тогда объект абсолютное пустотность, лишенность истинности существования является именно так, как пребывает, а ум познает его непосредственно, сливаясь с ним нераздельно. Однако обрести такое состояние очень трудно. Для этого надо постичь шуньяту отсутствие истинности существования на концептуальном уровне и, сосредоточиваясь на этом представлении о шуньяте в трансовом состоянии шаматхепостепенно добиваться утончения элемента концептуальности и переходить к непосредственному восприятию.

Поскольку же достижение любой цели должно опираться на истинное познание, то следует. При объяснении своих концепций прасангики демонстрируют присущий только им специфический способ пребывания в срединности, в которой они, в соответствии с идеями сутр, пребывают, не пребывая. Поскольку в конечном счете все идеи, равно как и их отрицание или утверждение, не являются подлинно истинными, то они устанавливают в истинности не путем отрицания или утверждения неких идей, а через отрицание признаваемости их истинности другими людьми.

Поэтому они рассматривают концепции других школ и подвергают их критике, вскрывают их внутреннюю противоречивость и абсурдность, исходя только из идей своих оппонентов, а не из своих собственных Так, например, при отвержении крайности существования они отрицают не саму идею существования, а ее признание другими Исходя из этой же мысли об отсутствии истинности существования, прасангики, в отличие от представителей других школ, полагают возможным существование утверждения и отрицания только как лишенных истинности существования, поскольку имеющее место истинно является независимым, не может возникать, исчезать, действовать.

Поэтому, по мнению прасангиков, только они, верно понимающие утверждение и отрицание, имеют право утверждать или отрицать, не противореча самим. Это объясняет, почему прасангики полагают приемлемым для себя подвергать критике идеи других и создавать собственные концепции. Изложенное, несмотря на свою краткость, делает понятным, почему уяснение прасангиковских идей о числе и структуре крайностей, а также специфического способа их отвержения, пребывания в срединности и т, д.

Хотя Чандракирти и написал.

Скачать книгу

Фактически в этой книге последовательно описывается махаянский путь совершенствования, начинающийся со ступени обычного существа, затем проходящий через десять ступеней святости бодхисаттвы и завершающийся ступенью Будды. При этом особое внимание уделяется рассмотрению великого сострадания.

На основе буддицское этого места тибетские прасангики создали оригинальную кон. В настоящее время эти три элемента фигурируют в центральноазиатском буддизме и в виде трех основ практики отречения, бодхичитты и ума, постигающего пустотность. В ввеедение с рассмотрением первой ступени святости в главе 1 Чандракирти детально анализирует и развивает высказанную Нагарджуной мысль о том, что в трех буддийских Колесницах шравакаяне, пратьекабуддаяне и махаяне Просветление обретается благодаря постижению одного и того же элемента пустотности, различие же в результатах обусловлено разной степенью широты и глубины этого постижения, а также тем, какие именно факторы сопутствуют и содействуют.

Признание этой идеи является одной из основных специфических особенностей прасангики. В главе 2 подробно рассматриваются благие и неблагие деяния, а также их плоды. Опираясь на слова Будды, Чандракирти констатирует, что подлинно чистой нравственность может быть только мадхьямикк наличии недвойственного ума.

Этим подчеркивается, что даже в хинаяне для обретения полной чистоты требуется постижение пустотности шуньяты. В главе 3 описываются состояния транса четыре дхьяны и четыре самапатти, а также четыре безмерных равное отношение, любовь, сострадание, радость и пять сверхъестественных способностей абхиджня. Анализируя действие гнева, Чандракирти приходит к выводу о наличии трех возможных последствий его проявления: В связи с этим указываются способы одоления гнева и развития терпения.

В главе 4 подробно описываются тридцать семь элементов стороны Просветления, а в главе 5 рассматриваются четыре истины святого и. В отличие от других школ прасангики признают истину прекращения третью из четырех истин святого истиной абсолютной.

Поэтому освобождение от сансары необходимости снова и снова получать рождения может быть достигнуто только при постижении абсолютного шуньяты. Этим тоже подчеркивается необходимость постижения шуньяты в хинаяне.

Глава 6 начинается с обоснования авторитетности работ Нагарджуны и рассмотрения качеств того, кому можно объяснять учение о щуньяте. Правильное понимание идеи шуньяты является очень сложной задачей и может быть реализовано только благодаря усердному изучению на протяжении многих жизней. Эта глава посвящена рассмотрению шестой ступени святости бодхисаттвы, на которой полностью реализуется праджня мудрость, непосредственно постигающая шуньяту.

  AIRSLAX 5.9 PRO СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Полагают, что праджня уничтожает неведение главную причину пребывания введнние сансаре. Все буддийские философские школы согласны, что этим неведением первым из двадцати членов зависимого возникновения является признание истинности буддтйское Я индивида. Для обретения же положения Будды, по мнению ввджнянавадинов и сватантриков, требуется постижение отсутствия Я сущности дхармы, имеющего место истинно.

Хинаянские философы считают Ввндение дхармы существующим истинно, а виджнянавадины и сватантрики полагают Я индивида и Я дхармы по своим признакам разными предметами, поэтому устранение признания первого может иметь место без избавления от признания второго.

Прасангики же считают такой подход в корне неверным. Под Я, по их мнению, следует понимать независимо существующее, обладающее собственным бытием.

Подразделение же его на два вида производится с точки зрения объекта, которому приписывается обладание этим Я. Поэтому при прямом постижении отсутствия Я индивида хинаянист непрямо постигает отсутствие Я дхармы. Это означает, мдхьямику второе сразу же постигается при простом обращении ума к этому предмету и не требует. Признание истинности существования Я, глубоко укоренившееся в сознании, устранить очень трудно. С ним будет значительно легче справиться, если подвергнуть сокрушительной критике его объект идею истинности существования Я.

Поскольку отсутствие Я дхармы понять значительно легче, чем отсутствие Я индивида, то Чандракирти подразделяет установление отсутствия Я на две части, последовательно опровергая путем приведения свидетельств авторитетных текстов и логических доказательств истинность идей существования Я дхармы и Я индивида.

Все могут видеть, что вещи возникают. Это возникновение может быть беспричинным или причинным.

Чандракирти — Введение в Мадхьямику

Во втором случае вещи могут иметь своей причиной самих себя, другое, себя и другое. Если возникновение вещей является действительным, то оно обязательно должно иметь место по одному из четырех указанных типов. Последовательно анализируя идеи этих четырех типов возникновения вещей, а попутно мадхьямиуу взгляды признающих их последователей санкхьи, буддистов, джайнистов и мпдхьямику материалистов чарваков, Чандракирти приходит к заключению об их полной неприемлемости.

Если возникновение не является истинным, то и возникающие вещи тоже не могут иметь места истинно, по своей природе они подобны иллюзии.

Поэтому вещи не обладают собственной сущностью и собственным бытием не только в абсолютном плане, но и в относительном. Они существуют условно, в зависимости от другого. Это касается не только возникающего, но и всего остального, поскольку все имеет место зависимо длинное имеет место в зависимости от короткого; обладающее частями от своих частей. Зависимое пусто, лишено уччение, собственной сущности и собственного бытия. Поэтому абсолютная истина лишенность истинности, шуньята, и относительная истина зависимое существование представляют собой двуединую сущность.

Поскольку ни одна дхарма не существует истинно, то нет обозначаемых наименованиями предметов. Поэтому от вещей остаются одни только имена, которые тоже не имеют места истинно. Специфическим отличием прасангики является и то, что относительное они полагают ложным, поэтому не подразделяют его, подобно другим школам, на истинное напр. Относительное имеющее место для обычного ума, находящегося под влиянием неведения, то есть признания истинности существования.

Относительная истина истинное для такого ума. Поскольку же этот ум подразделяет сущее относительное на истинное и ложное, то в связи и до отношению к такому уму прасангики подразделяют относительное на истинное и ложное. Изложенное позволяет уяснить основной принцип прасангики: Большая часть этого раздела посвящена критике идей виджнянавадинов.

На основании тщательного анализа этой части тибетские прасангики пришли к установлению трех специфических особенностей системы прасангики: